В 2000 году по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая  священником Игорем Иудином в городе Семенове при Всесвятском храме была создана первая в Нижегородской области православная  гимназия

       Из рассказа О. Игоря Иудина – основателя Гимназии

       

…До 2000 года с 1996 года при нашем храме существовала воскресная школа, которая к тому времени насчитывала уже более 300 человек учащихся. Занимаясь с детьми, мы ютились в доме причта при храме, в доме милосердия, в ПТУ, в техникуме и в музыкальной школе. Мы развернули активную деятельность, детям было интересно. Но мы, конечно, мечтали о своем здании, где смогли бы разместить все кружки и все занятия. В сентябре 1999 года администрацией района и единственно при содействии Краснова Н.А. нам было выделено здание под воскресную школу. Мы сразу стали делать документацию для реконструкции и капитального ремонта. В марте 2000 года, посещая Семенов, ныне покойный митрополит Николай, порадовался за нас, но сказал, что «…для воскресной школы жирновато, открывайте гимназию». В душе мы давно мечтали об этом, но думать в серьез даже не смели: слишком ответственное дело.

Чудом, в кратчайшие сроки, сделав капитальный ремонт и реконструкцию здания, мы 1 сентября 2000 года открыли 1 класс православной гимназии. Необходимо добавить, что с ноября 2005 года мы перебрались в новое здание, в котором сейчас находимся. И, хотя здесь пришлось делать дорогой капитальный ремонт, все же это здание действительно отвечает необходимым условиям для нормального функционирования гимназии.

Учебный план гимназии был разработан нами на основе регионального учебного плана для гимназий и лицеев.  Особенность  учебного плана составлял гимназический компонент (Риторика, латинский язык, древнегреческий язык, благочестие).   Еще одна особенность плана состояла в том, что в области Технология часы отдавались курсу «ИЗО и художественный труд» по программе Неменского, с условием обязательных кружков  по ручному труду для мальчиков и для девочек. В кружки также вынесены были дополнительные часы по хореографии, хору, английскому языку, лепке из глины, театру. Как видите, дети развивались разносторонне.

Но почему мы остановились именно на таком варианте учебного плана? Дело в том, что, получив благословение открыть гимназию, мы в мае поехали в Москву посмотреть и найти для себя аналог. В то время Москва насчитывала около 35 православных гимназий.  Мы побывали во многих, но именно гимназия академика Юрия Анатольевича Шичалина нас просто поразила: интеллигентные, естественные, с открытым взглядом дети, легко и непринужденно общающиеся. К тому времени эта гимназия осуществила уже более 10 выпусков учащихся, и все они 100 % поступали в наиболее престижные московские вузы.

          Общаясь с академиком Шичалиным мы узнали, что развитие Классического образования всегда происходило в той стране, которая осознавала свою способность к лидерству (Германия - в XVII в.,  Россия - в XIX в., Япония - в XX в.)

           Гимназическое образование стало в XIX веке основополагающим в России и массовым в образованном слое общества

Впервые в современной России классическая гимназия была создана в Москве усилиями профессора Ю.А. Шичалина и его сподвижниками. А сегодня такие гимназии существуют в Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске. Екатеринбурге и других городах России  

Решили, что именно такое образование хотим дать нашим детям.

        

Мы выбрали покровителем Святого апостола и евангелиста Луку, который был и апостолом, и евангелистом, и энциклопедически образованным эллином – художником, врачом и историком.

День памяти св.Луки празднуется 31 октября…

  

    31 октября стал днём именин Гимназии и каждый год гимназическая семья пополняется новыми членами.

Первый набор гимназистов – 16 человек.

В 2013 году обучающихся уже 179 человек.

Первым  директором гимназии стала дочь о.Игоря Иудина – Боршнякова Анна Игоревна.  Её незаменимыми помощниками стали Мухина Елена Тимофеевна – завуч, Борщняков Дмитрий Викторович – талантливый режиссер-хореограф, заместитель по ВР, Беляева Ева Дисановна – методист.

Первых гимназистов приняли   учитель Большова Наталья Викторовна и воспитатель Корытина Марина Александровна.

    Под руководством о.Игоря и Анны Игоревны в гимназии был сформирован  крепкий педагогический костяк,  который трудится и по настоящее время.

     С 2007 года гимназией руководит Кондакова Светлана Александровна.

Заместители директора:

Ú    По УВР (учебная работа) – Даутова Татьяна Михайловна

Ú    По ВР – Писарцева Марианна Геннадьевна

Ú    По НМР Беляева Ева Дисановна

Ú    По АХЧ – Козлова Зинаида Аркадьевна.

Гимназия трижды прошла процедуру государственной аккредитации: в 2004, 2009 и 2011 г.г. и в 2011 году провела первый выпуск. Из 5 выпускников – трое окончили гимназию с медалями:

Ú    Смирнов Денис- золотая медаль

Ú    Бирюков Евгений – серебряная медаль

Ú    Балдин Иван – серебряная медаль.

 

Все выпускники 2012-2015 годов также успешно прошли ГИА в форме ЕГЭ и 100 % поступили в ВУЗы.

 

 

Святой апостол

и евангелист Лука – небесный покровитель Семеновской православной гимназии.

31 октября – День памяти святого – Именины гимназии


Тропарь апостола и евангелиста Луки

глас 5

Апостольских деяний сказателя/ и Евангелия Христова светла списателя,/ Луку препетаго,/ славна суща Христове Церкви,/ песньми священными святаго апостола похвалим,/ яко врача суща,/ человеческия немощи,/ естества недуги и язи душ исцеляюща// и молящася непрестанно за души наша.

Кондак апостола и евангелиста Луки

глас 2

Истиннаго благочестия проповедника/ и таин неизреченных ритора,/ звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим:/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,// Един ведый сердечная.

Краткое житие апостола и евангелиста Луки

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Лу­ка, уро­же­нец Ан­тио­хии Си­рий­ской, апо­стол из 70-ти, спо­движ­ник свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла (Фил.1:24; 2Тим.4:10), врач из про­све­щен­ной гре­че­ской сре­ды. Услы­шав о Хри­сте, Лу­ка при­был в Па­ле­сти­ну и здесь го­ря­чо вос­при­нял спа­си­тель­ное уче­ние от Са­мо­го Гос­по­да. В чис­ле 70-ти уче­ни­ков свя­той Лу­ка был по­слан Гос­по­дом на первую про­по­ведь о Цар­ствии Небес­ном еще при жиз­ни Спа­си­те­ля на зем­ле (Лк.10:1-3). По­сле Вос­кре­се­ния Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся свя­тым Лу­ке и Кле­о­пе, шед­шим в Ем­маус.

Апо­стол Лу­ка при­нял уча­стие во вто­ром мис­си­о­нер­ском пу­те­ше­ствии апо­сто­ла Пав­ла, и с тех пор они бы­ли нераз­луч­ны. Ко­гда свя­то­го Пав­ла оста­ви­ли все со­труд­ни­ки, апо­стол Лу­ка про­дол­жал де­лить с ним все труд­но­сти бла­го­вест­ни­че­ско­го по­дви­га (2Тим.4:10). По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов свя­той Лу­ка по­ки­нул Рим и с про­по­ве­дью про­шел Аха­ию, Ли­вию, Еги­пет и Фива­и­ду. В го­ро­де Фивы он му­че­ни­че­ски окон­чил зем­ной путь.

Пре­да­ние усва­и­ва­ет ему на­пи­са­ние пер­вых икон Бо­жи­ей Ма­те­ри. «Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя ми­лость с си­ми ико­на­ми да бу­дет», – ска­за­ла Пре­чи­стая Де­ва, уви­дев ико­ны. Свя­той Лу­ка на­пи­сал так­же ико­ны свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Еван­ге­лие на­пи­са­но им в 62–63 го­дах в Ри­ме, под ру­ко­вод­ством апо­сто­ла Пав­ла. Свя­той Лу­ка в пер­вых сти­хах (Лк.1:3) чет­ко вы­ра­зил цель сво­е­го тру­да: наи­бо­лее пол­но и в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти опи­сал по по­ряд­ку всё, что из­вест­но хри­сти­а­нам об Иису­се Хри­сте и Его уче­нии, и тем са­мым дал твер­дое ис­то­ри­че­ское обос­но­ва­ние хри­сти­ан­ско­го упо­ва­ния (Лк.1:4). Он тща­тель­но ис­сле­до­вал фак­ты, ши­ро­ко ис­поль­зо­вал уст­ное пре­да­ние Церк­ви и рас­ска­зы Са­мой Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии (Лк.2:19, 51).

В бо­го­слов­ском со­дер­жа­нии Еван­ге­лие от Лу­ки от­ли­ча­ет­ся преж­де все­го уче­ни­ем о все­общ­но­сти спа­се­ния, со­вер­шен­но­го Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, о все­лен­ском зна­че­нии еван­гель­ской про­по­ве­ди. Свя­той апо­стол на­пи­сал так­же кни­гу Де­я­ний свя­тых апо­сто­лов в 62–63 го­дах в Ри­ме. Кни­га Де­я­ний, яв­ля­ясь про­дол­же­ни­ем Чет­ве­ро­е­ван­ге­лия, по­вест­ву­ет о тру­дах и по­дви­гах свя­тых апо­сто­лов по­сле Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля. В цен­тре по­вест­во­ва­ния – Апо­столь­ский Со­бор (51 год по Рож­де­стве Хри­сто­вом) как ос­но­во­по­ла­га­ю­щее цер­ков­ное со­бы­тие, по­слу­жив­шее дог­ма­ти­че­ским ос­но­ва­ни­ем для от­ме­же­ва­ния хри­сти­ан­ства от иудей­ства и са­мо­сто­я­тель­но­го рас­про­стра­не­ния его в ми­ре (Деян.15:6-29). Бо­го­слов­ским пред­ме­том кни­ги Де­я­ний яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но До­мо­стро­и­тель­ство Свя­то­го Ду­ха, осу­ществ­ля­е­мое в ос­но­ван­ной Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом Церк­ви от Воз­не­се­ния и Пя­ти­де­сят­ни­цы до Вто­ро­го при­ше­ствия Хри­сто­ва.

 

Московская Патриархия РПЦ
Московская Патриархия РПЦ