Годовой Круг традиционных событий и праздников Гимназии
Период |
Основные традиционные даты и события |
Основная идея |
Примечания |
1-я четверть |
1 сентября – День знаний 12 сентября – день памяти св.Александра Невского 21 сентября – Рождество Богородицы 27 сентября – Воздвижение Честнаго Животворящего Креста Господня – престольный праздник в с. Быдреевка 5 октября – День учителя как день самоуправления 31 октября – день святого апостола и евангелиста Луки – Именины Гимназии |
Гимназия – наш второй дом. |
Тема семьи как важнейшей ценности для человека. Гимназия - Семья- Род – Народ. Родословная. Родной край. Ответственность и терпение в несении Креста. Иерархия и ответственность в отношениях и поведении. Учение – основа для творческого служения. |
2-я четверть
Рождественский пост |
4 ноября – День народного единства и праздник Казанской иконы Божьей Матери 28 ноября – День матери 6 декабря – день памяти св.Александра Невского. Александро-Невские дни 19 декабря – день памяти св.Николая Чудотворца – гимназические Свято-Никольские образовательные чтения. |
Из гимна Гимназии: «Мудрые книжники, веры подвижники – будут примером нам и маяком» |
Тема святости как цели христианской жизни на примере жизни святых. Святые заступники Руси. Святые земли Нижегородской. Святые Семеновского края. Святыни православия. Подведение итогов работы над проектом «Святые заступники» |
3-я четверть
Великий пост |
7 января – Рождество Христово. Благотворительные спектакли, акции. 19 января – Крещение Господне 8 февраля - День науки 23 февраля – день защитников Отечества. Военизированная игра на местности «Военный десант» Начало марта – «Быстрая лыжня» Масленичный праздник Конец марта - Научно-практическая конференция. Защита исследовательских работ гимназистов. |
Готов служить Отечеству |
Тема служения ближним, Отечеству, Церкви. Благотворительность. Интенсивный интеллектуальный труд. Интенсивные физические нагрузки. Воздержание. Воля. Творчество.
|
4-я четверть |
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы Пасха Христова. Радоница – день поминовения усопших. День жен-мироносиц. День Победы в ВОВ. 24 мая - День славянской письменности и культуры 25 мая - Праздник последнего звонка |
У Бога все живы.
|
Тема Жизни как главного Божьего Дара. Благодарности Богу и людям, подарившим и защитившим Жизнь. Жертвенность. Культура. Совершенство. |
Летний период |
3-25 июня – летний оздоровительный лагерь «Светлячок» 27 июня – Выпускной бал Паломнические поездки Туристический поход. День святой Троицы- престольный праздник с. Медведево |
Лето Господне |
Радость жизни. Целостность и взаимосвязь всего во всем. Красота Божьего мира. |
Структура православно-патриотического воспитания в гимназии
Национально-патриотическое воспитание (отношение к националь-ному достоянию, родине)
|
Гражданско-патриотическое воспитание (отношение к государству и родине) |
Миротворческое патриотическое воспитание (отношение к защите Отечества) |
Генеалого-патриотическое воспитание (отношение к семье, роду, родине) |
Православно-патриотическое воспитание в гимназии (отношение к родине)
|
Православно-патриотическое воспитание
предполагает:
православное осмысление того,
- когда и почему могут быть попускаемы беды Отечества, что нужно делать верующему человеку, чтобы с чистой душою молить Господа о спасении Отечества;
- каким должно быть отношение к земному Отечеству православного человека;
- как эта проблема осмысливается в святоотеческом наследии;
- какие примеры отношения к родине православных людей мы знаем;
- что такое служение Отечеству;
- как относиться к войнам, миру, защите Отечества;
- одинаково ли эти проблемы понимают православные и неправославные люди, например древние римляне;
чувственное переживание
- веры, надежды на Господа во всех случаях жизни и тогда, когда это касается Отечества;
- ответственности за свою страну, за её духовно-нравственное состояние, славу, безопасность и процветание, так же как и за её беды и недостатки;
- любви к родине, гордости за неё;
действия на пользу Отечества:
- молитвы о Родине, о живых и усопших;
- служение (интеллектуальное и практическое), чтобы знать и сохранять традиции, святыни Родины, преумножать её богатство и славу.