Основной целью деятельности Гимназии является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Целями деятельности, для достижения которых создана Гимназия, являются:

  • реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ и обеспечение достижения обучающимися установленных федеральных государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего  общего образования, оказание иных услуг в сфере образования;
  • осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации, духовно-нравственного развития;
  • воспитание на основе православного мировоззрения целостной личности, подготовленной  к получению высшего образования по любой специальности и к деятельности на любом общественно - полезном поприще;
  • удовлетворение общественных потребностей в обучении и воспитании в  развития способностей обучающихся и формирование у них потребности в самоопределении и самореализации;
  • привитие учащимися нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной Церкви о мире и человеке,
  • обеспечение всестороннего духовного, интеллектуального, эстетического, культурного и физического развития участников образовательного процесса, обеспечивающее успешную адаптацию обучающихся к условиям социума;
  • религиозно-нравственное образование и воспитание учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви;

Основными задачами Гимназии являются:

  • реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,  в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • освоение обучающимися знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности адекватной современному уровню развития общества, формирование общей культуры личности обучающихся, воссоздание духовного и национального самосознания обучающихся;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание стремления к высоким духовно- нравственным ценностям Православия: гражданственности, патриотизму, трудолюбию, уважению к правам и свободам человека, любви к Богу, окружающей природе, Родине, семье;
  • достижение обучающимися оптимального уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание духовно - нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности такими христианскими ценностями, как смирение, терпение, милосердие, открытость и искренность, уважение к старшим, законопослушность;
  • обеспечение качественного образования, адекватного современному уровню знаний об окружающем мире, позволяющего личности интегрироваться в современное общество и способной к совершенствованию этого общества;
  • создание благоприятных условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в современных условиях, воспитание уважения и любви к народной культуре, фольклору, декоративно-прикладному искусству, русским ремеслам, народному творчеству;
  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • религиозно-нравственное образование и воспитание обучающихся в духе православной христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви, включающее элементы классического образования, содействие восстановлению традиций русской православной культуры и благочестия.
  • индивидуальная учебная и воспитательная работа с учащимися Гимназии с целью их гармонического развития, реализации образовательных потребностей учащихся, помощи в профессиональной ориентации, подготовки к полноценной жизни в современном обществе.

     Предметом деятельности Гимназии является образовательная 

     деятельность, направленная на достижение целей деятельности.

    Гимназия реализует:

  • основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, в том числе обеспечивающих дополнительную (расширенную или углубленную)   подготовку по одному или нескольким предметам, а также религиозное православное образование.
  • образовательных программ специальных вероучительных предметов в соответствии с требованиями Стандарта православного компонента образования;

     Гимназия также вправе реализовывать образовательные программы

     дошкольного образования, дополнительные предпрофессиональные 

     программы и осуществлять деятельность по присмотру и уходу за

     обучающимися.

     Для достижения целей Гимназия осуществляет основные виды 

      деятельности:

  • образование начальное общее;
  • образование основное общее;
  • образование среднее общее.

     Для достижения указанных целей Гимназия может осуществлять иные, 

     соответствующие целям Гимназии, виды деятельности:

  • образование дошкольное;
  • образование дополнительное детей и взрослых;
  • деятельность в области медицины прочая;
  • предоставление услуг по дневному уходу за детьми;
  • деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания;
  • консультационную, просветительскую, миссионерскую деятельность;
  • осуществлять организацию досуга, отдыха и оздоровления воспитанников и обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), в том числе через организацию оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда и отдыха, прогулочных групп и др;
  • услуги социальные без обеспечения проживания прочие (благотворительная деятельность).

      Гимназия вправе вести приносящую доход деятельность, 

     предусмотренную его уставом и не запрещенную действующим

     законодательством, соответствующую уставным целям и необходимую

    для их достижения. К приносящей доход деятельности, осуществляемой   

    Гимназией относится:

  • издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности;
  • деятельность по организации конференций и выставок;
  • деятельность зрелищно-развлекательная прочая;
  • услуги по бронированию туристических поездок с полным обслуживанием;
  • услуги по розничной торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;

     Право Гимназии осуществлять деятельность, на которую в соответствии с

     законодательством требуется специальное разрешение – лицензия,

     возникает у Гимназии с момента ее получения или в указанный в ней срок и

     прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено

     законодательством.

     Гимназия вправе получать пожертвования от физических и (или)

     юридических лиц и обязана использовать пожертвования по целевому

     назначению, указанному жертвователем.

 

 

 

Святой апостол

и евангелист Лука – небесный покровитель Семеновской православной гимназии.

31 октября – День памяти святого – Именины гимназии


Тропарь апостола и евангелиста Луки

глас 5

Апостольских деяний сказателя/ и Евангелия Христова светла списателя,/ Луку препетаго,/ славна суща Христове Церкви,/ песньми священными святаго апостола похвалим,/ яко врача суща,/ человеческия немощи,/ естества недуги и язи душ исцеляюща// и молящася непрестанно за души наша.

Кондак апостола и евангелиста Луки

глас 2

Истиннаго благочестия проповедника/ и таин неизреченных ритора,/ звезду церковную, Луку Божественнаго восхвалим:/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,// Един ведый сердечная.

Краткое житие апостола и евангелиста Луки

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Лу­ка, уро­же­нец Ан­тио­хии Си­рий­ской, апо­стол из 70-ти, спо­движ­ник свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла (Фил.1:24; 2Тим.4:10), врач из про­све­щен­ной гре­че­ской сре­ды. Услы­шав о Хри­сте, Лу­ка при­был в Па­ле­сти­ну и здесь го­ря­чо вос­при­нял спа­си­тель­ное уче­ние от Са­мо­го Гос­по­да. В чис­ле 70-ти уче­ни­ков свя­той Лу­ка был по­слан Гос­по­дом на первую про­по­ведь о Цар­ствии Небес­ном еще при жиз­ни Спа­си­те­ля на зем­ле (Лк.10:1-3). По­сле Вос­кре­се­ния Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся свя­тым Лу­ке и Кле­о­пе, шед­шим в Ем­маус.

Апо­стол Лу­ка при­нял уча­стие во вто­ром мис­си­о­нер­ском пу­те­ше­ствии апо­сто­ла Пав­ла, и с тех пор они бы­ли нераз­луч­ны. Ко­гда свя­то­го Пав­ла оста­ви­ли все со­труд­ни­ки, апо­стол Лу­ка про­дол­жал де­лить с ним все труд­но­сти бла­го­вест­ни­че­ско­го по­дви­га (2Тим.4:10). По­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов свя­той Лу­ка по­ки­нул Рим и с про­по­ве­дью про­шел Аха­ию, Ли­вию, Еги­пет и Фива­и­ду. В го­ро­де Фивы он му­че­ни­че­ски окон­чил зем­ной путь.

Пре­да­ние усва­и­ва­ет ему на­пи­са­ние пер­вых икон Бо­жи­ей Ма­те­ри. «Бла­го­дать Рожд­ше­го­ся от Ме­ня и Моя ми­лость с си­ми ико­на­ми да бу­дет», – ска­за­ла Пре­чи­стая Де­ва, уви­дев ико­ны. Свя­той Лу­ка на­пи­сал так­же ико­ны свя­тых пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла. Еван­ге­лие на­пи­са­но им в 62–63 го­дах в Ри­ме, под ру­ко­вод­ством апо­сто­ла Пав­ла. Свя­той Лу­ка в пер­вых сти­хах (Лк.1:3) чет­ко вы­ра­зил цель сво­е­го тру­да: наи­бо­лее пол­но и в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти опи­сал по по­ряд­ку всё, что из­вест­но хри­сти­а­нам об Иису­се Хри­сте и Его уче­нии, и тем са­мым дал твер­дое ис­то­ри­че­ское обос­но­ва­ние хри­сти­ан­ско­го упо­ва­ния (Лк.1:4). Он тща­тель­но ис­сле­до­вал фак­ты, ши­ро­ко ис­поль­зо­вал уст­ное пре­да­ние Церк­ви и рас­ска­зы Са­мой Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии (Лк.2:19, 51).

В бо­го­слов­ском со­дер­жа­нии Еван­ге­лие от Лу­ки от­ли­ча­ет­ся преж­де все­го уче­ни­ем о все­общ­но­сти спа­се­ния, со­вер­шен­но­го Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, о все­лен­ском зна­че­нии еван­гель­ской про­по­ве­ди. Свя­той апо­стол на­пи­сал так­же кни­гу Де­я­ний свя­тых апо­сто­лов в 62–63 го­дах в Ри­ме. Кни­га Де­я­ний, яв­ля­ясь про­дол­же­ни­ем Чет­ве­ро­е­ван­ге­лия, по­вест­ву­ет о тру­дах и по­дви­гах свя­тых апо­сто­лов по­сле Воз­не­се­ния Спа­си­те­ля. В цен­тре по­вест­во­ва­ния – Апо­столь­ский Со­бор (51 год по Рож­де­стве Хри­сто­вом) как ос­но­во­по­ла­га­ю­щее цер­ков­ное со­бы­тие, по­слу­жив­шее дог­ма­ти­че­ским ос­но­ва­ни­ем для от­ме­же­ва­ния хри­сти­ан­ства от иудей­ства и са­мо­сто­я­тель­но­го рас­про­стра­не­ния его в ми­ре (Деян.15:6-29). Бо­го­слов­ским пред­ме­том кни­ги Де­я­ний яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но До­мо­стро­и­тель­ство Свя­то­го Ду­ха, осу­ществ­ля­е­мое в ос­но­ван­ной Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом Церк­ви от Воз­не­се­ния и Пя­ти­де­сят­ни­цы до Вто­ро­го при­ше­ствия Хри­сто­ва.

 

Московская Патриархия РПЦ
Московская Патриархия РПЦ